Правила создания рекламных баннеров для мобильных устройств

Правила создания рекламных баннеров для мобильных устройств

Смартфон современными маркетологами воспринимается, как новая рекламная площадка, предназначенная для привлечения потенциальных покупателей. Ведь «умный» мобильный телефон – не просто очередное устройство, которое люди используют для серфинга в интернете или чтения новостной ленты в социальных сетях, это новая, и пока еще не освоенная среда онлайн-бизнеса. Почему пока еще не освоенная?
Причин несколько:
• Слишком быстрое развитие мобильного рынка, рекламодатели просто не успевают использовать все возможности новой площадки;
• Нежелание признавать факт, что мобильный поиск становится более популярным и эффективным, с точки зрения маркетинга. Многие компании слишком много инвестировали в СЕО-продвижение для десктопных платформ, пока им сложно переориентироваться на мобильный рынок;
• Отсутствие эффективных маркетинговых инструментов для привлечения трафика с мобильного поиска;
• Система Яндекс пока никак не реагирует на активное развитие mobile-сегмента (это касается российских маркетологов, веб-мастеров и СЕО-специалистов);
• По причине того, что мобильный поисковый маркетинг является достаточно молодым media-каналом, наблюдается дефицит специалистов, работающих в данной сфере.
Несмотря на эти временные трудности, в глобальной сети появляется все больше полезной информации о методах взаимодействия с mobile-аудиторией. И сегодня обсудим один из вопросов, который интересует многих рекламодателей, – как создавать рекламные баннеры для мобильных устройств, чтобы получать трафик и конверсии.

Действительно ли рекламные баннеры так нужны mobile-маркетингу?
По данным, предоставленным компанией Google, до недавнего времени самым дешевым способом разместить прямую рекламу на мобильных устройствах, считалась функция под названием «SearchandPlay», предполагавшая донесение информации до потребителя с помощью небольших объявлений, время от времени отрывавших владельца смартфона от игрового процесса. Однако данная функция предлагала достаточно ограниченный охват аудитории без каких-либо таргетинговых отсевов.
Ей на смену пришла новая технология – рекламные баннеры для мобильных устройств, имеющая более привлекательные показатели эффективности и невысокую стоимость размещения. Нужны ли рекламные баннеры mobile-маркетингу? На данном этапе развития мобильного поиска – безусловно.
Возможно, что в будущем эту технологию заменят на более эффективные СЕО-инструменты, поскольку проблема «баннерной слепоты», когда пользователь просто не замечает рекламного объявления, все также актуальна, несмотря на замену платформы.
К тому же период и условия демонстрации мобильного баннера отличаются от стандартов, действующих на декстопных платформах, поэтому перед рекламодателем ставится почти невыполнимая задача – за 2—3 секунды успеть заинтересовать пользователя и подтолкнуть его к целевому действию (кликнуть по баннеру).

Все внимание на картинку для баннера
Поскольку временные рамки демонстрации баннера ограничены, рекламодатель должен подбирать яркую, смысловую и тематическую картинку. Это основное правило, которого необходимо придерживаться при создании баннера. Однако не стоит забывать о тематике предложения. Существуют категории товаров, которые нельзя рекламировать с использованием ярких цветовых гамм.
В случае работы с мобильным трафиком, требуется еще более глубокое понимание своей целевой аудитории. И чтобы добыть нужную информацию, можно использовать функции таргетинга от Google, MyTarget или социальных сетей Вконтакте и Facebook. Данные сервисы помогут узнать больше информации о целевой аудитории путем применения различных настроек таргетинга и анализа полученной информации.
Основная цель – определиться с целевой аудиторией, что, кстати говоря, иногда очень сложно сделать. Дальше необходимо взять настройки таргетинга, использовавшиеся в подборе ЦА, проанализировать их и составить релевантный мобильный баннер, способный зацепить внимание потенциальных клиентов/посетителей.

Не бойтесь экспериментировать
Сфера мобильного продвижения еще очень молода, поэтому экспериментируют все, чтобы найти оптимальный вариант применения той или иной технологии. Если баннер выглядит оригинально, ярко и способен привлечь внимание – это уже полдела. Не стоит использовать прямую демонстрацию товара или услуги, предложение можно обыграть, используя различные методы, в том числе и юмор. Больше всего запоминаются картинки с глубоким смыслом, выраженным в нестандартном формате.
Сегодня происходит переход от скрытого маркетинга к креативной рекламе. Это естественный процесс, поскольку старые методы не способны работать с той же эффективностью, как раньше, люди перестали реагировать на громкие рекламные слоганы, приевшиеся визуальные образы и банальные маркетинговые ходы, пришло время нестандартных решений и креативных подходов. Хотя, даже эти фразы успели уже стать отталкивающими.

Текст, как дополнение к визуальному образу
Мы уже выяснили, что мобильный баннер, прежде всего, должен цеплять визуально. Если с этой задачей вы справились, следующий шаг – текст, который должен:
• Дополнять картинку, создавая ощущение целостности, завершенности. Также текст можно использовать для обыгрывания визуального образа, зависит от тематики предложения и креативности мышления маркетолога;
• Быть коротким и лаконичным, но в то же время, объяснять преимущества рекламируемого товара или услуги;
• Содержать только достоверную информацию о продвигаемом продукте;
• Подходить по стилю изложения к привычной для целевой аудитории манере общения. Только помните, кто ваша целевая аудитория и по какому media-каналу вы к ней обращаетесь;
• Быть разборчивым. Не стоит использовать слишком оригинальные шрифты, лучше остановиться на стандартных и привычных для большинства пользователей вариантах, поскольку ваш «месседж» должен быть прочитан, понят и оценен в течение нескольких секунд.
Подводя итог, можно лишь еще раз напомнить, что mobile-маркетинг имеет огромный потенциал для развития. Это мощный и еще толком не освоенный media-канал, который можно использовать как для привлечения целевой аудитории, так и для продвижения интересов компаний и брендов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *